Летний образовательный отдых

Оптимальная организация жизнедеятельности  детей в летнем лагере, их комфортное психологическое состояние и уровень образовательных результатов в значительной мере обусловлены качеством проектирования, подготовки и реализации событий образовательной программы в период каникул. Летние смены на основе образовательной программы «Это моя История!» - это реальная возможность организации качественных и содержательно насыщенных  профильных смен для обучающихся с целью достижения максимального образовательного эффекта. 

Структура образовательной программы «Это моя история!» органично включается в основную развивающую программу летнего детского лагеря при реализации санаторных (не менее 24 дней), оздоровительных (не менее 21 дня) или краткосрочных (14 дней) смен.

В первые дни смены детям представляются профили (научно-творческие лаборатории), в которых им предстоит  заниматься интересными исследованиями. Ребенок выбирает профиль на основе педагогической диагностики своих интересов посредством заполнения «Матрицы желаний работы в лаборатории» все участники смены делятся на шесть профильных групп (лабораторий).

Разносторонность содержания научно-творческих лабораторий и разнообразие видов деятельности детей в них дает возможность избежать того случая, когда ребенок не может найти привлекательное для себя занятие, удовлетворяющее его познавательные и творческие интересы.

Программа выстроена со-бытийно, все образовательные мероприятия понимаются как события с погружением в увлекательную деятельность по познанию новых фактов, каждый участник ощущает себя членом команды, выполняет свой фронт работы и видит результаты индивидуальной и коллективной деятельности. Каждое образовательное событие проходит с участием профессионалов в конкретных видах деятельности – руководителей профилей и педагогов-организаторов, помогающих детям овладеть новыми компетенциями. Образовательные события проводятся параллельно друг другу в одно и тоже время в первой половине дня.


Работа профилей (научно-творческих лабораторий) 

Научно-творческая лаборатория (профиль) Логотип научно-творческой лаборатории
Лаборатория истории и этнологии ведет научно-исследовательскую работу по изучению особенностей культуры различных этносов России и созданию исторических артефактов, характерных для конкретной эпохи.

Лаборатория языка и литературы исследует лингвистические особенности и развитие литературных жанров на определенном этапе исторического развития, организация речевой практики общения с использованием коммуникативно-этикетных норм соответствующего исторического периода.

Лаборатория искусств организует исследовательско-творческую деятельность по изучению и овладению разными видами искусств конкретного исторического периода.

Лаборатория научных открытия и изобретений осуществляет организацию научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в сфере изучения истории развития науки, основных научных достижений и их применения в современных исследованиях.
Лаборатория медиамаркета готовит участников к осуществлению медийного сопровождения научно-исследовательской деятельности других лабораторий, все массовых мероприятий, а также презентационных площадок, где каждая лаборатория демонстрирует результаты освоения каждого модуля. Участники лаборатории овладевают основными технологиями подготовки медийных продуктов и способамиосвещения события и представления информации (пресс-релиз, реклама, пост, новостная лента в социальной сети, интервью, репортаж, фотоистория и пр.).Медийное сопровождение осуществляется в СМИ лагеря. В течение смены «Лаборатория медиамаркета» презентует свои достижения в газете «Первая русская», радио «Голос», группе лагеря в социальной сети «ВКонтакте»

Лаборатория эвент-менеджмента организует обучение детей технологиям подготовки и проведения массовых мероприятий и организации  работы презентационных площадок по итогам работы каждого модуля посредством взаимосвязи педагогического управления, детского самоуправления, творческих и социальных инициатив детей.

 

За смену ребенок посещает 18 образовательных событий, участвует в 6 презентациях достигнутых образовательных результатов в форме эвент-мероприятий. Презентация образовательных результатов проходит в трех форматах – индивидуально, в мини-группах и коллективно.