Учебно-методическое управление

ribina.jpg


Рыбина Татьяна Михайловна – начальник учебного управления, кандидат педагогических наук, доцент

Контактный телефон: 8(8342)33-92-60

Учебное управление – структурное подразделение Института, осуществляющее организацию учебной, учебно-методической деятельности Института, организацию учебного процесса, а также подготовку лицензирования и аккредитации ОПОП, участвующее в управлении внутривузовской системой обеспечения качества образования.

.

 

Организационная структура и направления деятельности

   1. Отдел планирования и организации учебного процесса

   Задачи  отдела:

  • Планирование, организация и контроль учебной деятельности Института по реализации основных профессиональных образовательных программ направлений и специальностей высшего образования и среднего профессионального образования.

  • Организационное и информационное сопровождение учебного процесса.

  • Координация учебного процесса Института в части реализации основных профессиональных образовательных программ разных уровней и ступеней.

  • Разработка мероприятий по совершенствованию организации образовательного процесса.
         Сектор нормативного обеспечения учебного процесса
  • Подготовка календарного плана работы учебного управления, контроль его выполнения.
  • Координация деятельности факультетов, кафедр по разработке, утверждению, реализации и корректировке рабочих учебных планов, программ дисциплин.

  • Подготовка графика учебного процесса, контроль его соблюдения подразделениями Института.

  • Координация деятельности факультетов по составлению, утверждению, реализации и корректировке расписания учебных занятий.

  • Проведение внутривузовской экспертизы учебных планов высшего, среднего профессионального образования  и представление их к утверждению.

  • Контроль выполнения учебных планов.

  • Контроль распределения объемов учебной работы кафедр и выполнения учебной нагрузки профессорско-преподавательским составом кафедр.

  • Учет аудиторного фонда и организация его эффективного использования.

  • Контроль оформления бланков дипломов и приложений к ним с учетом требований нормативных актов.

  • Подготовка заявки на бланки дипломов, приложений к дипломам, студенческих билетов, зачетных книжек.

  •  Учет и контроль за хранением, выдачей студенческих билетов и зачетных книжек.

  • Распределение и учет использования почасового фонда, контроль выполнения учебной нагрузки преподавателями-почасовиками; оформление документации по почасовой оплате.

         Сектор организации промежуточной и итоговой аттестации

  • Координация деятельности факультетов по составлению, утверждению, реализации и корректировке расписания зачетно-экзаменационных сессий и государственных экзаменов и защит квалификационных работ.

  • Сбор и анализ результатов зачетных и экзаменационных сессий.

  • Формирование состава Государственных экзаменационных комиссий (ГЭК),  подготовка приказа о председателях ГЭК, анализ результатов и подготовка предложений по итогам работы ГЭК, формирование базы данных по результатам работы ГЭК.

          Сектор учета движения контингента студентов

  • Координация деятельности факультетов, кафедр, кафедр по работе с информационными системами.

  • Учет движения контингента студентов.

  • Подготовка и представление федеральных статистических отчетов.

 

  2. Отдел учебно-методического обеспечения и организации практик

  Задачи отдела:

  • Методическое сопровождение учебного процесса.

  • Разработка нормативно-правового и научно-методического обеспечения организации учебных и производственно-педагогических практик.

  • Организационное и научно-методическое сопровождение учебного процесса магистратуры.

          Сектор организации практик

  • Координация работы факультетов и кафедр по разработке учебно-методических комплексов практик.

  • Координация работы факультетов и кафедр по обновлению содержания практик.

  • Координация работы факультетов и кафедр по организации и проведению учебных, производственных и преддипломных практик студентов (СПО, бакалавриат, магистратура).

  • Осуществление связи с образовательными учреждениями; оформление договоров на прохождение практик.

  • Контроль организации и анализ итогов прохождения практик.

         Сектор учебно-методического обеспечения учебного процесса

  • Разработка и составление инструктивных положений и материалов, направленных на совершенствование учебного процесса.

  • Разработка и обновление ООП различных уровней, ступеней высшего и среднего профессионального образования, УМК дисциплин, УМК практик.

  • Организация работы научно-методического совета института.

  • Координация и контроль работы учебно-методических советов факультетов.

  • Взаимодействие с инновационными структурными подразделениями для реализации целей учебного процесса.

  • Учебно-методическое сопровождение внедрения новых технологий организации образовательного процесса (балльно-рейтинговая система; элементы электронного, дистанционного обучения и др.).

  3. Отдел мониторинга и контроля качества образования

  Задачи  отдела:

  • Формирование и реализация политики и стратегии Института в области качества.
  • Мониторинг, планирование и оптимизация показателей, характеризующих эффективность и качество образовательного процесса.

  • Разработка и внедрение технологии организации разноуровневого систематического независимого мониторинга сформированности компетенций обучающихся.

         Сектор службы качества

  • Организация и проведение внутренних аудитов системы качества.

  • Ведение организационно-методической документации системы менеджмента качества Института.

  • Обеспечение методической и аналитической поддержки деятельности подразделений (факультетов, кафедр, управлений, отделов) в области качества.

  • Разработка и внедрение системы внутреннего контроля образовательной деятельности (самообследование факультетов, кафедр).

  • Анализ научно-педагогической литературы и нормативных документов в области качества образования.

          Сектор мониторинга и контроля качества образования

  • Осуществление систематического независимого мониторинга обученности и воспитанности студентов на основе использования электронной информационно-образовательной среды Института.

  • Разработка методического обеспечения мониторинга.

  • Внедрение новых информационных технологий при организации мониторинга качества учебного процесса.
  • Осуществление технической экспертизы контрольно-оценочных материалов по дисциплинам.
  • Разработка и внедрение корректирующих мероприятий.


          Сектор лицензирования и аккредитации основных профессиональных образовательных программ

  • Подготовка материалов по лицензированию образовательной деятельности Института по реализуемым и новым основным и дополнительным образовательным программам.
  • Подготовка и представление в аккредитационные органы итоговых документов для проведения процедур государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ.